Светорезерв - ИТ решения

Закон Волгоградской области от 27.10.1998 года №215-ОД Об энергосбережении

Принят областной Думой 25 июня 1998 года

Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 4)
Глава II. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области в сфере регулирования отношений по энергосбережению (ст.ст. 5 - 7)
Глава III. Стандартизация, сертификация и метрология в сфере энергосбережения (ст.ст. 8 - 10)
Глава IV. Основы управления энергосбережением (ст.ст. 11 - 14)
Глава V. Финансирование энергосбережения (ст.ст. 15 - 17)
Глава VI. Образование и подготовка кадров Пропаганда энергосбережения (ст.ст. 18 - 19)
Глава VII. Заключительные положения (ст.ст. 20 - 21)

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, транспортировки, хранения и потребления топлива и энергии на территории Волгоградской области, в целях эффективного использования энергоресурсов.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются понятия, введенные Федеральным законом "Об энергосбережении", а также вновь вводимые:
зона высокой энергетической эффективности - совокупность осуществляемых на ограниченной территории энергосберегающих проектов с созданием благоприятных условий для демонстрации суммарного энергетического и экологического эффекта в целях последующего распространения положительного опыта;
энергетическое обследование - систематическое, комплексное и независимое обследование объектов и систем энергетических хозяйств, организаций с целью определения их энергоэффективности, непроизводительных расходов энергоресурсов и выработке мер по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов;
сертификация продукции - деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям;
энергетический контракт - соглашение между заказчиком и исполнителем, в соответствии с которым заказчик поручает исполнителю выполнение энергосберегающих работ и оплачивает их выполнение из стоимости полученной экономии энергоресурсов;
экономический эффект энергосбережения - система стоимостных показателей, отражающих прибыльность или убыточность мероприятий по энергосбережению;
тарифы на топливо, тепловую и электрическую энергию - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию.

Статья 2. Законодательство в сфере энергосбережения

Законодательство в сфере энергосбережения состоит из федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области.

Статья 3. Сфера применения настоящего Закона

Настоящий Закон действует на всей территории Волгоградской области.

Объектом правового регулирования в сфере энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на:
эффективное использование энергоресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении, в том числе вторичных энергоресурсов и альтернативных видов топлива;
осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергоресурсов;
развитие добычи и производства альтернативных видов топлива и энергии;
создание и использование энергоэффективных технологий, топливно-, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергоресурсов и контроля за их использованием, систем автоматического и автоматизированного управления энергопотреблением;
обеспечение точности, достоверности и единства измерений в части учета отпускаемых и потребляемых энергоресурсов;
обеспечение соблюдения плановых норм расходования топливных энергоресурсов.

Статья 4. Основные принципы энергосберегающей политики

Политика Волгоградской области в сфере энергосбережения основана на принципах, определенных статьей 4 Федерального закона "Об энергосбережении", а также на:
финансовой поддержке программ и проектов повышения эффективности использования энергоресурсов и развития нетрадиционной энергетики;
совершенствовании систем учета и отчетности за расходом топливно-энергетических ресурсов, включая разработку топливно-энергетических балансов и энергетических паспортов объектов хозяйственной деятельности;
активном участии энергоснабжающих организаций в процессе повышения эффективности использования энергоресурсов потребителями;
создании условий для развития научно-технического прогресса и производственной базы энергосбережения;
пропаганде передовых энергосберегающих технологий и эффективного использования энергии;
подготовке специалистов по энергосбережению;
административной ответственности за непроизводительное расходование энергоресурсов.

Глава II. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области в сфере регулирования отношений по энергосбережению

Статья 5. Полномочия Волгоградской областной Думы

Волгоградская областная Дума при регулировании отношений в сфере энергосбережения:
принимает законы и иные нормативные правовые акты по энергосбережению;
утверждает финансовые средства, выделяемые из областного бюджета на реализацию программ энергосбережения;
осуществляет контроль за использованием областных бюджетных средств в программах энергоснабжения и энергосбережения;
устанавливает налоговые льготы организациям, осуществляющим мероприятия по энергосбережению, производящим энергосберегающее оборудование, приборы учета энергоресурсов, в части сумм налогов, зачисляемых в областной бюджет.

Статья 6. Полномочия администрации Волгоградской области в сфере энергосбережения

Администрация Волгоградской области при регулировании отношений в сфере энергосбережения:
создает на территории Волгоградской области рынок тепловой и электрической энергии и регулирует отношения его участников;
реализует энергосберегающую политику Российской Федерации на территории Волгоградской области;
разрабатывает и утверждает областные энергосберегающие программы, а также контролирует их исполнение;
формирует целевые (финансовые и материальные) ресурсы для реализации областных программ энергосбережения и контролирует их использование;
образует органы управления энергосбережением и контролирует их деятельность.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления при регулировании отношений в сфере энергосбережения:
разрабатывают, финансируют и реализуют местные энергосберегающие программы;
формируют местные средства энергосбережения и контролируют их использование.

Глава III. Стандартизация, сертификация и метрология в сфере энергосбережения

Статья 8. Стандартизация

Энергопотребляющая продукция, выпускаемая на территории Волгоградской области, показатели расходов энергии на обогрев, вентиляцию, горячее водоснабжение и освещение зданий, показатели энергопотребления производственных процессов подлежат обязательной стандартизации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Процедура разработки, утверждения и введения в действие нормативных документов энергоэффективности определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Сертификация

Обязательной сертификации подлежат все энергоресурсы, энергопотребляющие технологии, оборудование и продукция по соответствующим показателям энергоэффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Метрологическое обеспечение и учет энергоресурсов

Обязательный государственный метрологический контроль и надзор в части энергосбережения осуществляется при добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении энергоресурсов и энергии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Очередность и правила оснащения организаций приборами для учета расхода энергоресурсов, а также правила пользования электрической и тепловой энергией (Правила энергоснабжения), природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
На территории Волгоградской области все добываемые, производимые, перерабатываемые, хранимые, получаемые и потребляемые энергоресурсы подлежат обязательному учету в соответствии с государственными стандартами и нормами точности измерений.

Глава IV. Основы управления энергосбережением

Статья 11. Основные принципы управления энергосбережением

На территории Волгоградской области энергосберегающая политика осуществляется путем реализации федеральных и областных программ энергосбережения, а также посредством:
реализации мер по эффективному использованию энергоресурсов;
стандартизации и сертификации в сфере энергосбережения;
организации учета расхода энергоресурсов, статистического контроля за их потреблением и эффективностью использования;
проведения энергетических обследований организаций, экспертизы проектной документации, энергоаудита;
реализации экономических, информационных, образовательных и иных направлений деятельности в сфере энергосбережения;
создания зон высокой энергетической эффективности и рационального использования энергоресурсов.

Статья 12. Надзор за эффективным использованием энергоресурсов

Государственный надзор за эффективным использованием энергоресурсов осуществляется территориальными органами государственного надзора, входящими в единую систему органов государственного надзора Российской Федерации (Госэнергонадзор, Госгазнадзор, Госнефтеинспекция, Госархстройнадзор) и Госстандарта Российской Федерации.
Контроль использования энергоресурсов осуществляется на основе федеральных и областных нормативов (лимитов) расхода топлива и энергии для организаций бюджетной сферы, производственных объектов, продукции, технологических процессов, производств и работ.
Средствами и способами контроля являются:
приборы учета использования энергоресурсов;
экспертиза энергетических проектов и действующего энергетического оборудования юридических и физических лиц, включенных в сферу действия программ энергосбережения;
энергетические обследования организаций;
энергетические паспорта организаций.

Статья 13. Энергетическое обследование (энергоаудит)

Энергетические обследования проводятся в целях оценки эффективности использования энергоресурсов и снижения затрат на топливо- и энергообеспечение.
Обязательному энергетическому обследованию подлежат организации с годовым потреблением энергоресурсов свыше 6000 тонн условного топлива или 1000 тонн моторного топлива, порядок и сроки проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.
По решению администрации Волгоградской области энергетические обследования проводятся в организациях с ежегодным потреблением энергоресурсов менее 6000 тонн условного топлива или менее 1000 тонн моторного топлива независимо от их организационно-правовой формы, получающих в различных формах финансовые средства из разных источников финансирования и использующих эти средства для оплаты потребляемых энергоресурсов.
Порядок и сроки проведения энергетических обследований для организаций с годовым потреблением энергоресурсов менее 6000 тонн условного топлива или 1000 тонн моторного топлива устанавливаются администрацией Волгоградской области по представлению территориального управления Госэнергонадзора по Волгоградской области.
Обязательному энергетическому обследованию подлежат организации, реализующие областные целевые программы энергосбережения, финансируемые из областного бюджета и областных внебюджетных фондов, независимо от объемов потребления.
Территориальные органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе принимать решения о проведении энергетических обследований организаций, получающих в различных формах денежные средства из местных бюджетов и использующих их для оплаты потребляемых энергоресурсов.
На территории Волгоградской области энергетические обследования для оценки эффективности использования энергоресурсов проводятся территориальным управлением Госэнергонадзора по Волгоградской области на этот вид деятельности и независимыми специализированными организациями, имеющими лицензию на этот вид деятельности и договор с территориальным управлением Госэнергонадзора по Волгоградской области.
Энергоаудиторы проводят проверки после согласования с территориальным управлением Госэнергонадзора по Волгоградской области.

Статья 14. Государственное статистическое наблюдение за потреблением и эффективностью использования энергоресурсов

Государственное статистическое наблюдение за величиной и структурой потребления энергоресурсов и показателями эффективности их использования на территории Волгоградской области организует и проводит Волгоградский областной комитет государственной статистики.
Согласование всех форм государственной статистической отчетности о размере и структуре потребления энергоносителей и показателей энергоэффективности их использования проводится Волгоградским областным комитетом государственной статистики при участии региональных органов управления энергосбережением.

Глава V. Финансирование энергосбережения

Статья 15. Источники финансирования энергосбережения

1. Финансовые средства для реализации энергосберегающей политики Волгоградской области формируются за счет:
собственных и заемных средств организаций, в том числе средств фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
средств российских и иностранных инвесторов;
средств, выделяемых из федерального, областного, местных бюджетов на целевые программы энергосбережения. Средства областного бюджета на энергосбережение являются защищенными и подлежат исполнению в полном объеме и первоочередном порядке;
ежемесячных отчислений в размере одного процента, закладываемых по решению Региональной энергетической комиссии Волгоградской области в тарифы на электрическую и тепловую энергию с последующим их перечислением энергоснабжающими организациями на расчетный счет Фонда энергосбережения;
10-ти процентов средств, полученных в результате экономии от выполнения энергосберегающих мероприятий в организациях бюджетной сферы;
добровольных взносов физических и юридических лиц.
2. В рамках областной программы энергосбережения за счет средств энергосбережения осуществляются:
работы по научному, нормативно-правовому обеспечению энергосбережения и стандартизации энергопотребления;
энергосберегающие мероприятия, обеспечивающие улучшение экологической обстановки, на долевых началах с заинтересованными организациями-заказчиками;
финансовая поддержка развития производства сложной энергосберегающей техники общепромышленного назначения, энергетически эффективного энергопотребляющего оборудования массового производства и создания инфраструктуры рынка энергосберегающей и энергообеспечивающей техники;
финансовая поддержка энергосберегающих проектов, связанных с комплексным производством высокоэффективных материалов, конструкций, оборудования, техническим перевооружением организаций с вовлечением при этом резервов экономии;
финансовая поддержка развития местной базы по производству общепромышленной энергосберегающей техники, средств нетрадиционной энергетики, оборудования, использующего в качестве основного источника местные виды топлива, бытовые отходы и вторичные энергоресурсы;
создание областного информационного банка данных энергоэффективных технологий, в том числе конверсионных разработок, повышающих эффективность работы энергопотребляющих установок, машин и механизмов;
правовое обслуживание системы управления энергосбережением;
финансовая поддержка (приобретение) диагностического оборудования и приборов для обеспечения инструментального энергоаудита.
Из всех источников финансирования энергоснабжения (налоговые льготы, фонд энергосбережения) не менее 80 процентов средств должно быть истрачено на внедрение конкретных технических мероприятий на предприятиях (организациях) Волгоградской области.

Статья 16. Льготы

Организации, выполняющие мероприятия по энергосбережению, производящие энергосберегающее оборудование, могут освобождаться от уплаты налогов в доле, зачисляемой в областной бюджет.
Органы местного самоуправления вправе:
предоставлять организациям на время выполнения мероприятий по энергосбережению инвестиционные налоговые кредиты на все виды местных налогов и сборов;
освобождать от уплаты налогов и сборов в доле, зачисляемой в местный бюджет.

Бюджетным организациям, сэкономившим средства относительно плановых за счет энергосбережения, сохраняется объем финансирования в первый год получения экономии.
Организации как энергоснабжающие, так и энергопотребляющие всех форм собственности, имеющие защищенную программу энергосбережения, имеют право на налоговые льготы или финансирование из фонда энергосбережения при следующих условиях:
срок окупаемости капиталовложений не превышает один год;
льготы или средства фонда энергоснабжения предоставляются (вкладываются) в размере 30-50 процентов от общих капиталовложений, остальная часть вкладывается предприятием;
предприятие, внедряющее мероприятия, гарантирует срок окончания внедрения мероприятия и, как следствие, начало возврата полученных средств;
предприятие после завершения оговоренного срока внедрения возвращает в бюджет или фонд энергосбережения полученные средства (льготы, средства, вложенные фондом), тратя на это 50 процентов фактически полученной экономии, но не менее величины экономии, указанной в расчетах.

Статья 17. Фонд энергосбережения

В целях поддержки региональных программ энергосбережения, накопления и использования финансовых средств целевым назначением на осуществление энергосберегающих проектов в Волгоградской области, реализации проектов повышения энергоэффективности, создания производств энергосберегающего оборудования, освоения альтернативных видов топлива и вторичных энергоресурсов, организации зон высокой энергической эффективности и высокого использования энергоресурсов, а также постоянно действующих выставок энергосберегающих технологий, создается и действует в соответствии с настоящим Законом, законами Российской Федерации и другими нормативными правовыми документами Волгоградской области фонд энергосбережения и развития топливно-энергетического комплекса Волгоградской области.
Положение о фонде энергосбережения разрабатывается администрацией Волгоградской области и утверждается Волгоградской областной Думой.

Глава VI. Образование и подготовка кадров. Пропаганда энергосбережения

Статья 18. Образование и подготовка кадров

Имеющие государственную аккредитацию организации среднего специального, высшего и послевузовского профессионального образования, а также организации подготовки и переподготовки кадров, имеющие государственную аккредитацию в учебных планах и программах, должны предусматривать обучение основам эффективного использования энергоресурсов в объемах и порядке, соответствующих профилю и срокам обучения.

Статья 19. Информационное обеспечение энергосбережения

Пропаганда эффективного использования энергоресурсов, организация общественных обсуждений проектов программ в сфере энергосбережения, координация работ по подготовке проектов высокой энергетической эффективности, организация зон энергосбережения, выставок энергоэффективных технологий и оборудования осуществляются фондом энергосбережения под контролем администрации Волгоградской области.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 21. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Предложить администрации Волгоградской области, территориальным органам государственной власти и органам местного самоуправления в течение трех месяцев привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Глава администрации
Волгоградской области Н.К.Максюта


    Вопросы, отзывы, комментарии (0)

    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Пожалуйста, оцените!

    Подписка на новости

    Светодиодные лампы Е27

    Светодиодные лампы Е40

    Подшипники

    Люки